!--Tradedoubler site verification 1264796 --> SelfTravel: Олимпос-Чиралы-Химера - путешествие пятое, последнее

Как сложно путешествовать самостоятельно по далеким и чужим странам, но как же это интересно и увлекательно...

Мы только начинаем открывать для себя мир, и часто нам требуется в этом помощь. Под впечатлением от увиденного и пережитого мы решили начать вести этот блог, надеясь ,что кому-то и наша писанина поможет.

Мы объездили дикарями Англию, Италию и Турцию, и поэтому можем дать несколько практических советов путешествующим в этих странах.

Мы, это Лера –теоретик экспедиций, выбираю пункты назначения, составляю маршруты, изучаю историю, культуру, кухню, язык, составляю планы поездок, и Данила – отвечаю за практическую часть – получение виз, бронирование билетов, фотографии, трансфер и сохранность теоретика экспедиций Леры.)

Все фотографии и текст являются нашей интеллектуальной собственностью, копирование без разрешения авторов или указания ссылки на блог запрещено!

воскресенье, 1 июля 2012 г.

Олимпос-Чиралы-Химера - путешествие пятое, последнее

ТУРЦИЯ общая информация
Кемер
Антик Сиде
Карахайыт- Памуккале
Каппадокия
Демре-Мира-Симена
Олимпос-Чиралы-Химера
Когда я прочитала про Химеру - горящую гору, я мечтала туда попасть, ведь это тоже особенное место, единственное в мире, как обычно для Турции)) Вы представляли себе, что именно в Турции такое количество совершенно уникальных мест??! Я не ожидала) И вообще, по обилию и разнообразию впечатлений эта поездка круче всех, совершенных до этого, даже Италия не сравнится. Ощущение вытянутости времени, как будто полгода прожито за 2 недели..
    Но, ближе к теме.
Олимпос- это парк-заповедник, включающий в себя развалины древнего ликийского города Олимпос, дикий пляж Чиралы , уникальность которого в том, что в июне там откладывают яйца редкие черепахи каретта-каретта (рядом находится еще подобный пляж Андранос, менее известный, но от этого еще более интересный). Чиралы еще и тем уникален, что это один из редких пляжей, где море подступает прямо к подножию гор. В Чиралы и Андраносе нельзя строить отели, так как заповедник, поэтому здесь расположены только палаточные городки, деревянные избушки,  и знаменитые Tree Houses, домики на деревьях. Очень интересный вариант отдыха, тем более что собирается публика достаточно колоритная, всевозможные йоги, хиппи, толканутые, и прочий свободолюбивый фриковатый народ) Курорт популярен у украинцев.
  В Олимпосе находится еще и местный Олимп - гора Тахталы, на которую есть "альпинистские экскурсии" - не знаю, как это назвать, видели объявление у подножия об организации подъемов. Так же есть фуникулер до вершины, где находится смотровая площадка, работает с 9 до 19, в воскресенье с 9 до 6. Лучше подниматься утром, после 11 в регионе уже облачно, но нам не везло с этим и утром в те немногие дни, что мы были в Кемере. Можно доехать самим до нижней станции, и сесть там, или взять "пакет" стоит 55-53-50$ у разных операторов. Входит только проезд и билет+5 баксов.
  Ну и наша главная цель - Химера, она же Янарташ, горящая гора. Единственное в мире место, известное еще с древности, где вот уже 2 тысячи лет из-под земли непрерывно вырывается природный газ-метан, самовоспламеняющийся при соприкосновении с воздухом. Выглядит это как круглосуточно горящие снопы пламени, вырывающегося прямо из-под земли. Древняя легенда гласит, что в эту гору ушла душа чудовища Химеры, побежденного героем Беллерофонтом. Наиболее впечатляюще гора выглядит ночью, существуют экскурсии, ежедневно, на Химеру, вечером, добравшись до вершины, вы слушаете древнюю легенду, попивая вино, и жаря на вечном огне сосиски)) Стоит это удовольствие 25$
  Но наша цель была серьезнее, мы хотели ПРОВЕСТИ НОЧЬ НА ГОРЯЩЕЙ ГОРЕ. Вот так-то! И имеенно для этих целей тащили с собой из России палатку и туристические коврики.
  Итак,для получения ОСОБЫХ впечатлений с собой иметь:
 палатку, туристические коврики, удобную обувь, сосиски, купленные в Кемере, лучше в сумке-холодильнике, вино, можно зефирки-машмалоу, купальники.
Путешествие заняло - 1 день, 1 ночь
Общее время в пути( туда и обратно) около 1,5 часов
Стоимость на 1 человека (включая перекус в кафе на пляже) -  34 лиры( +20 лир обошлось такси до Кемера , пойманное вверху на трассе)

Олимпос
Доходим до уже знакомой нам трассы на Анталию, ловим маршрутку, идущую в противоположном направлении, любую, уточнив у водителя, идет ли она до Олимпоса. 5 лир, 20-30 минут. выходим на 1м указателе Чиралы-Олимпос! Это важно, так как выйдя на 2м указателе, вы попадете к центральному входу в Олимпос, а нам нужно пройти сзади. Переходим дорогу, на площадке садимся в долмуш до Чиралы, 15-20 мин, 5-6 лир. Не вздумайте идти пешком, долго и по крутому серпантину. Выходим из маршрутки, и оказывамся на пляже Чиралы, диком и прекрасном.

Здесь хиппи продают сумки из виниловых дисков ручной работы, и свежих устриц с лимонным соком.
   Можно искупаться, позагорать, поваляться в тени деревьев в гамаке(за отдельную плату) в маленькой кафешке на берегу, за деревянными столиками которой отлично поедается жареная мелкая рыбешка с картофелем фри, а на песке у входа лежит женщина)).

Можно пойти направо, ко входу, точнее выходу из развалин города Олимпос.
Если пойти по руслу речушки, но не справа, где стоит будка с охранником, а слева,

где нас встречали только аборигены:

то осмотр получится бесплатным)
 Особенность именно этого парка-музея в том, что природе здесь не мешали делать свое дело, и все древние камни густо оплетены растениями, гробницы спят под кронами деревьев, а из-за кустов неожиданно выглядывают развалины древних терм.

Мои любимые гробницы ликийцев-мореплавателей в виде перевернутого днища корабля

Обойдя все места, указанные на табличках, мы повернули назад, и двинулись к Химере.

4 км по дороге, параллельной пляжу, среди милых пансионатов с названиями типа : "Приют хоббита", "Пристанище эльфов", медитирующих людей и объявлений о занятиях йогой. Среди кактусов с улитками на них.

Вход на Химеру платный, 4 лиры, у подножия за столиком можно передохнуть и выпить вкуснючего турецкого чаю. Подъем сложный, очень крутой, по высоким ступеням, но вместе с нами его с легкостью преодолевали малыши разных национальностей и цветов и группа беременных месяце на 8-9. Удивительное место)

Химера:

Она особенная, эта гора, величественная и древняя, воспетая в легендах, вечная и  непостоянная, вся покрытая дрожащими языками пламени, окруженная никогда не умолкающим тихим гулом горящего газа..

Милый дядечка хохол, с которым мы познакомились и разговорились внизу, угостил нас сосисочками и зефирками, которые мы жарили здесь же, в пламени Химеры... В углу, чуть в стороне от огней , под деревом, обнаружилась небольшая площадка, как будто специально созданная для палатки

мы сидели несколько часов, завороженно глядя в танцующее пламя, слушая, как гора разговаривает с нами шипением древнего чудовища.. вокруг у таких же костров сидели люди, и рассказывали одну и ту же легенду на разных языках..

Становилось все темнее, людей оставалось все меньше, пока мы не остались на горе совершенно одни

Скажу честно, сон в палатке на вершине горы, когда в шипении газа слышатся чьи-то шаги и голоса, вокруг кричат ночные птицы, да одичавшая кошка царапается в брезентовую стенку, мягко говоря, был не очень крепким, поэтому в 4:30 утра мы не выспавшиеся, но довольные, как слоны, своим подвигом, попрощались с дремлющей Химерой, ее гостеприимным сторожем, выпили чаю и двинулись в обратный путь.

Который нам представлялся не таким уж легким, 5 утра и ни одной машины вокруг, а единственный долмуш укатил у нас перед носом. Поэтому, когда за нашей спиной затарахтел трактор, мы не сомневались ни секунды!

Это было достойным завершением всех наших приключений, в 5  часов утра, на тракторе, ветер в лицо, вверх по горе, а вокруг сосны..

Наш водитель)
Огромное спасибо всем жителям Турции за их удивительное гостеприимство, радушие, и всегдашнюю готовность помочь!

Удивительная ночь, удивительная гора, удивительная страна...

1. Удивительное путешествие, замечательный рассказ, как будто сам прошёл по маршруту.

2. Потрясена! Рассказчики! Фотографы! Герои!
    Спасибо огромадное!!!!
    С нетерпением жду следующих путешествий!